В Челябинской области высокий уровень межведомственного электронного взаимодействия

В Челябинской области высокий уровень межведомственного

электронного взаимодействия

 

Управлением Росреестра по Челябинской области совместно с региональной Кадастровой палатой на постоянной основе осуществляется контроль за достижением показателей, установленных Целевой моделью «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества». Ежемесячные мониторинги исполнения Целевой модели позволяют отслеживать динамику показателей и своевременно принимать меры для их улучшения.

К 1 июля 2022 года вКадастровой палате по Челябинской области подвели итоги исполнения Целевой модели в части электронного взаимодействия с органом регистрации прав. Так, в регионе показатель по доле заявлений о постановке на кадастровый учёт и (или) регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, к концу 2022 года должен равняться 45 %, нов Челябинской области данный показатель уже к июлю достиг 48,3 %. Для сравнения, в январе он составлял 42,6 %.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде подано 99,6 % заявлений о постановке на кадастровый учёт и (или) регистрацию прав, при целевом показателе 80 %. Также в регионе исполнен показатель в части направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В электронной форме подали 95,4 % запросов, при целевом показателе 93 %.

«Целевая модель «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» разработана в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, – комментирует руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных. – В ней предусмотрены мероприятия по увеличению доли электронных услуг, межведомственному электронному взаимодействию, снижению доли приостановлений и отказов и т.д. В свою очередь реализация показателей Целевой модели возможна при скоординированном взаимодействии федеральных, региональных органов власти, а также органов местного самоуправления.На сегодняшний день органы местного самоуправления Челябинской области используют электронные сервисы Росреестра в полном объеме и направляют заявления на кадастровый учет и запросы ЕГРН только в электронном виде».

 «Для достижения стопроцентного результата сделано очень много, – рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Челябинской области АльфияЯнбердина. – С органами власти и местного самоуправления проводятся совещания, консультации, при необходимости, мастер-классы. Проводится мониторинг заявлений и запросов, поступивших в бумажном виде. По его результатам обзваниваем представителей региональной власти, муниципалитеты, пишем разъяснительные письма, разбираем каждый конкретный случай и причины, которые заставили подать документы на бумаге. Очень важно понимать, что от уровня нашего электронного взаимодействия зависит качество и скорость предоставления услуг для граждан».

Электронные услуги Росреестра позволяют значительно сэкономить время и средства. Так к примеру, на сайте Росреестра можно заказать выписки о недвижимости в электронном виде. Однако не все заявители предпочитают пользоваться возможностями портала ведомства. Разъяснительная работа с гражданами показала, что бумажные сведения чаще всего предоставляют в судебные органы, для личных целей: при заполнении справок о доходах, при получении налоговых извещений и пр., для оформления субсидий и предоставления работодателю.

Напоминаем, что электронный документ по итогам услуги ничем не отличается от бумажного – подписан электронной подписью специалиста и имеет такую же юридическую силу. А вот плюсы очевидны – нет необходимости посещать МФЦ, запрос направляется мгновенно и стоит дешевле, а сроки предоставления сведений сокращены.

 

Пресс-служба Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Челябинской области